Солонцинская средняя школа
село Солонцы, Вейделевского района, Белгородской области
  • О школе

    Солонцинская средняя школа

    Солонцинская средняя школа располагается в живописном природном уголке Вейделевского района, юго-восточной части Белгородской области. Наша школа имеет богатую историю

    История школы

             Начало образования в нашей местности связано  с именем  графини Софьи Владимировны Паниной. В истории нашего края с большой благодарностью вспоминают эту замечательную женщину, известную в российской истории как деятеля кадетской партии. В своём имении она сделала все возможное, чтобы облегчить жизнь крестьян, занимаясь благотворительной деятельностью. 
             В 1899 году в Солонцы  была открыта начальная школа. Об этом событии пишет В.И.Щербаченко в своей книге «Вейделевская старина». В этой школе работали две  учительницы,  они были близкими подругами самой графини. За давностью времени теперь уже никто не помнит их имен, откуда они родом и кого учили. Школа жила и развивалась, за это время сменилось большое количество учителей. Старожилы помнят Пасечника Ивана Петровича, который вместе со своей женой внес большой вклад в образование детишек. Ильминская Екатерина Яковлевна, ветеран педагогического труда, проработавшая в школе 43 года, в своих воспоминаниях о Пасечникове Иване Петровиче говорила, что он работал в Солонцах.
              Длительное время Клименко Клавдия Федоровна работала учителем биологии в Солончаковкую школу, где она  выучила и воспитала большое количество  ребят.  Среди ее  учеников был и Соловецкий Иван Степанович в дальнейшем прекрасный учитель, руководитель РОНО и Управления образования Белгородской области.
              В Солонцах первая школа появилась в  обычной саманной хате, правда, размерами побольше, чем у простых селян. Учебников не было, были большие проблемы с бумагой, первоначально царапали на досточках мелом, дети были в мелу с ног до головы в буквальном смысле. Мел надо было носить свой, а досточки в школе были от прежних учеников. Ученики разных возрастов учились в одном классе. Школьных парт не было, вместо них стояли длинные столы и вокруг них, на лавках сидела ребятня. Изучали грамматику, арифметику, историю.  Домашнего задания не задавали, что запомнил в школе, то и твое. Постоянно учителя менялись, неохотно ехали в отдаленный район. С 1936 года здесь начала свою трудовую деятельность учителем Климова (Ушатова) Елена Сидоровна. Чуть позже к ней присоединилась Козлова Анастасия Сидоровна, проработавшая здесь до 1953 года. Школьной формы не было, ходили в том, что было, конечно вся одежда была домотканая. Зимой во время сильных морозов занятия не проводились. Топили школу в основном кизяками – это сушеный навоз, смешанный с соломой и спрессованный в станках в квадратные или прямоугольные формы.  Кизяки нужно было осенью сдать в школу». Вот так и учились.
             Наступила Великая Отечественная война. Школа в военное время не работала, не было учителя.
             Война закончилась, началось восстановление мирной жизни. Обучение детей возобновилось. По  непонятным причинам школа была закрыта  с 1953 по 1956 года. В это время дети ходили учиться или в х. Волчий, или  в Белый Колодезь. С 1956 года в Солончаковской школе работали Суслова Нина Алексеевна и Клименко Клавдия Федоровна до 1963 года. Сама школа (хата) не отвечала никаким требованиям.
              Постепенно село Солонцы стало центральной усадьбой колхоза «Светлый путь», который был основан 12 июля 1958 г.  Многие  жители хутора Волчий стали перебираться на центральную усадьбу.  Людей в Волчьем становилось все меньше и меньше, а особенно детей.  В это время на пенсию уходит Накостик Мария Федоровна, замены ей не было, школа осталась без учителя и, просуществовав 77 лет,  Волчанская школа была закрыта. В народе говорят, что  село существует до тех пор, пока есть школа.  Стоило закрыть учебное заведение – люди начали разъезжаться кто  куда.
              Оставшихся детей из Волчьего стали возить на уроки в Солонцы. Асфальтовых дорог тогда не было и для детей сделали вагончик на полозьях, зацепляли его за гусеничный трактор и в нем перевозили школьников. Внутрь на пол стелили солому, и школьники преодолевали расстояние лежа. Вид у него был мрачный. Сам сбит из досок, а для того, чтобы они не намокали, его оббивали два раза в год толью, или рубероидом. Доски рассыхались, от вибрации вагончик трескался и разваливался, поэтому его постоянно скрепляли новыми досками, а во время движения все тряслось, гремело и скрипело. Зимой в лютые морозы в нем было страшно холодно.
            Встал вопрос  о строительстве новой школы в Солонцах, и по решению правления колхоза «Светлый путь» (председатель колхоза  Сергиенко Николай Яковлевич) была построена новая 7-летняя, а затем 8 – летняя школа, которая просуществовала до 1994 года. Здание  сохранилось и по сей день. Сегодня в нем располагается администрация Солонцинского сельского поселения.
              1 сентября 1994 года, Глава администрации Белгородской области Савченко Евгений Степанович открыл новое современное здание  школы.  Это был праздник  всего села. Особенно радовались дети,  их родители и учителя.  В этом здании мы учимся и по сей день.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная, с дневной формой прибывания.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МОУ «Солонцинская СОШ» Белгородской области  разработана педагогическим коллективом ОГБОУ  на
    2021-2025 гг.  Потребность разработки данной программы обусловлена целями и задачами государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг., региональной стратегии «Доброжелательная школа» и включением учреждения в региональный проект «Внедрение бережливых технологий в деятельность общеобразовательных организаций Белгородской области».
    Актуальность определения новых направлений развития школы обусловлена необходимостью:
    - постепенной продуманной реорганизации образовательного процесса в связи переходом на новые стандарты образования;
    - осмысления новых возможностей школы в условиях модернизации образования.
    Программа развития МОУ "Солонцинская СОШ"  Белгородской области определяет перспективы совершенствования образовательной организации с учетом его возможностей и требований общества.
    При проектировании программы учитывались следующие факторы:
    1. Образовательные потребности общества и приоритетные идеи развития системы образования РФ, отраженные в перечисленных документах и ориентирующие на качественное и доступное образование, создание условий для наиболее полной социализации и самораскрытия личности обучающихся.
    2. Преемственность, непротиворечивость и взаимодополняемость образовательных программ, проектов, разработанных и реализуемых в школе.
    3. Образовательные потребности обучающихся и их родителей, заинтересованных в развитии обучающихся, сохранении и укреплении их здоровья, в активном приобщении к культурным ценностям, в благоприятных условиях для самоактуализации личности.
    4. Потребности педагогического коллектива школы в творческом поиске, профессиональном самосовершенствовании.
    5. Особенности муниципалитета как удаленного района области.
    6. Материальная база, профессиональный потенциал педагогических кадров, особенности контингента обучающихся.
    Для достижения целей МОУ «Солонцинская СОШ» выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый обучающийся школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем
    представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из признания того, что школа – это образовательная организация, призванная обеспечивать образовательные потребности микросоциума; вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей,
    с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой; удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
    Школа для каждого - это возможность каждого обучающегося быть успешным и востребованным, это возможность проявить и развить свои интеллектуальные, творческие, спортивные способности в дружественной, комфортной, здоровой и безопасной среде, это
    возможность стать конкурентоспособным.
    Школа для каждого - это возможность каждого родителя быть уверенным в качественном образовании своего ребенка на любом уровне образования, в расширении образовательных, в том числе и дополнительных, услуг в образовательной организации.
    Школа для каждого - это возможность каждого учителя повысить свой профессиональный уровень, активно включиться в образовательное пространство МОУ «Солонцинская СОШ».

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie